Разработчик IOS — бонусные вопросы на собеседовании

Хотя основные технические вопросы важны, многие интервьюеры также любят задавать более открытые и творческие вопросы, чтобы оценить ваши навыки решения проблем, ваше дизайнерское чутье и ваше общее знание экосистемы iOS.

Вот несколько примеров тем, с которыми вы можете столкнуться на собеседовании по iOS и которые следует обсудить в первую очередь:

  1. Функции языка Swift. Хотя вы уже должны быть знакомы с основами Swift, вас могут спросить о дополнительных функциях, таких как протокольно-ориентированное программирование, функциональное программирование или вывод типов. Вас также могут спросить о различиях между Swift и другими языками или о компромиссах между использованием Swift и Objective-C.
  2. Фреймворки и API-интерфейсы iOS: как разработчик iOS вы должны быть знакомы с наиболее важными фреймворками и API-интерфейсами, доступными на платформе. Вас могут спросить о конкретных платформах, таких как UIKit, Foundation или Core Graphics, или об API, которые используются для общих задач, таких как работа в сети, сохранение данных или анимация. Вы должны быть в состоянии объяснить назначение и использование этих фреймворков и API, а также их плюсы и минусы.
  3. Архитектура приложения и шаблоны проектирования. Будучи разработчиком iOS, вы должны уметь проектировать и реализовывать масштабируемое, поддерживаемое и тестируемое приложение. Вас могут спросить о шаблонах проектирования и архитектурах, которые вы использовали в прошлом, таких как MVC, MVVM или VIPER, и о том, как вы применяли их для решения конкретных задач. Вы должны быть в состоянии объяснить преимущества и недостатки различных архитектур и шаблонов, а также то, как выбрать подходящий для данного проекта.
  4. Пользовательский опыт и дизайн интерфейса. Хотя технические навыки важны, разработчик iOS также должен уметь создавать интуитивно понятные, удобные и визуально привлекательные приложения. Вас могут спросить о вашей философии дизайна, вашем подходе к исследованиям пользователей и тестированию удобства использования или о ваших любимых приложениях для iOS и почему они вам нравятся. Вы должны быть в состоянии продемонстрировать свои дизайнерские навыки, обсуждая свое портфолио или набрасывая идеи на доске.

Как разработчики iOS, мы в основном тратим свое время на Xcode для реализации и создания проектов iOS. Мы также используем некоторые распространенные инструменты разработки iOS, фреймворки, менеджеры зависимостей и инфраструктуры построения. В этой статье я добавлю несколько бонусных вопросов, которые задают в iOS-интервью и которые в основном связаны с инструментами, а не с языком программирования.

Что такое отладчик представления в Xcode? Почему просмотр отладчика важен?

Отладчик представлений в Xcode — это инструмент, позволяющий отлаживать и проверять макет и иерархию представлений в приложении. Это поможет вам понять, как ваше приложение отображает свой пользовательский интерфейс, и выявить такие проблемы, как ограничения макета, перекрывающиеся представления или проблемы с производительностью.

Отладчик представлений важен, потому что он позволяет увидеть, как ваше приложение выглядит и ведет себя во время выполнения, а также помогает находить и устранять проблемы, которые могут быть незаметны при сборке и запуске приложения в Xcode. Он также предоставляет инструменты для проверки свойств и атрибутов представлений, включая применяемые к ним ограничения, фреймы и преобразования.

Чтобы использовать отладчик представления в Xcode, вы можете выполнить следующие действия:

  1. Создайте и запустите свое приложение в симуляторе или на устройстве.
  2. На панели инструментов Xcode нажмите кнопку «Иерархия представления отладки» или выберите «Иерархия представления отладки» в меню «Вид».
  3. Появится окно отладчика представлений, показывающее иерархию представлений в вашем приложении и их атрибуты.
  4. Вы можете использовать инструменты в окне отладчика представлений для проверки и отладки представлений, например, панель «Инспектор» для просмотра и редактирования атрибутов представления или панель «Параметры отладки» для включения или отключения функций отладки.
  5. Вы также можете использовать кнопку «Пауза при проблемах», чтобы приостановить выполнение вашего приложения при обнаружении проблемы, или использовать кнопки «Шаг через», «Шаг внутрь» и «Шаг наружу» для управления потоком выполнения.

Используя отладчик представления в Xcode, вы можете улучшить качество и производительность своего приложения и убедиться, что оно правильно отображается на разных устройствах и платформах.

Каков вариант использования символической точки останова в Xcode?

Символическая точка останова в Xcode — это тип точки останова, который устанавливается на основе символа, такого как имя функции или имя метода, а не конкретной строки кода. Это позволяет вам приостановить выполнение вашего приложения в определенной точке кода на основе указанного вами условия.

Символические точки останова полезны в различных сценариях, например:

  • Отладка определенных функций или методов. Вы можете установить символическую точку останова для имени функции или метода, и отладчик будет приостанавливать выполнение при каждом вызове этой функции или метода. Это может быть полезно, когда вы хотите проверить аргументы и возвращаемые значения функции или когда вы хотите отладить определенную часть своего кода.
  • Отладка сторонних библиотек или фреймворков: вы можете установить символическую точку останова на символе, определенном в сторонней библиотеке или фреймворке, и отладчик будет приостанавливать выполнение при каждом использовании этого символа. Это может быть полезно, если вы хотите понять, как библиотека или инфраструктура используются в вашем коде, или когда вы хотите отладить проблему, связанную с библиотекой или платформой.
  • Отладка системных API или библиотек: можно установить символическую точку останова на символе, определенном в системном API или библиотеке, и отладчик будет приостанавливать выполнение при каждом использовании этого символа. Это может быть полезно, если вы хотите понять, как системный API или библиотека используются в вашем коде, или когда вы хотите отладить проблему, связанную с системным API или библиотекой.

Чтобы установить символическую точку останова в Xcode, вы можете выполнить следующие шаги:

  1. На панели инструментов Xcode нажмите кнопку «Добавить точку останова» или выберите «Добавить точку останова» в меню «Отладка».
  2. В диалоговом окне «Добавить точку останова» выберите вкладку «Символическая точка останова».
  3. Введите имя символа в поле «Символ» и при необходимости укажите модуль и имя файла.
  4. Нажмите «Добавить», чтобы создать символическую точку останова.

Используя символические точки останова в Xcode, вы можете быстро и легко отлаживать определенные части своего кода и выявлять проблемы, которые могут быть незаметны при сборке и запуске приложения в Xcode.

Каковы основные проблемы при создании доступных приложений?

Есть несколько основных проблем, которые необходимо решить при обеспечении доступности приложений:

  • Пользователям с нарушениями зрения нужны более крупные размеры текста, высококонтрастные цветовые схемы и альтернативный текст для изображений.
  • Пользователям с нарушениями слуха нужны субтитры и субтитры для видео, а также визуальные подсказки для аудиособытий.
  • Пользователям с двигательными нарушениями нужны более крупные сенсорные объекты и возможность перемещаться по приложению с помощью голосовых команд или устройства-переключателя.
  • Пользователям с когнитивными нарушениями нужен простой, понятный язык и минимум отвлекающих факторов.

Какие меры обычно применяются в приложениях для улучшения доступности?

Чтобы сделать приложения более доступными, разработчики могут реализовать следующие приспособления:

  • Обеспечьте настраиваемый размер текста и высококонтрастные цветовые схемы.
  • Включите альтернативный текст для изображений, скрытые титры и субтитры для видео.
  • Разрешить пользователям перемещаться по приложению с помощью голосовых команд или переключателя устройств.
  • Используйте простой, понятный язык и минимум отвлекающих факторов.
  • Предоставьте пользователям возможность регулировать размер шрифта и контрастность.
  • Предоставьте пользователям возможность навигации с помощью клавиатуры.
  • Обеспечьте четкий и последовательный макет во всем приложении.
  • Обеспечьте четкую индикацию выбранного в данный момент элемента.
  • Обеспечьте четкую визуальную индикацию хода выполнения задачи или процесса.
  • Обеспечьте четкую обратную связь при нажатии кнопок или других действиях.

В чем разница между настройками сборки, фазами сборки и правилами сборки в Xcode?

В Xcode параметры сборки, этапы сборки и правила сборки — это разные компоненты, которые используются для настройки и управления процессом сборки вашего приложения. Вот краткий обзор каждого компонента:

  • Параметры сборки. Параметры сборки — это переменные и значения, которые используются для настройки процесса сборки вашего приложения. Параметры сборки могут включать такие параметры, как целевая платформа, цель развертывания, конфигурация сборки, уровень оптимизации, предупреждения и сообщения об ошибках, а также макросы препроцессора. Параметры сборки могут быть глобальными, то есть они применяются ко всем целям и конфигурациям в вашем проекте, или они могут быть специфичными для цели или конфигурации.
  • Этапы сборки. Этапы сборки — это этапы процесса сборки, которые используются для компиляции и компоновки исходного кода, ресурсов и платформ. Этапы сборки могут включать в себя такие задачи, как компиляция файлов исходного кода, копирование ресурсов, связывание библиотек и создание конечного продукта (например, пакета приложений или платформы). Фазы сборки указываются на вкладке «Фазы сборки» целевого редактора в Xcode и выполняются в том порядке, в котором они перечислены.
  • Правила сборки: правила сборки — это инструкции, которые используются для указания того, как Xcode должен обрабатывать определенные типы файлов в процессе сборки. Правила сборки могут включать такие параметры, как входные и выходные файлы, параметры сборки и команды сценария, которые используются для преобразования или создания файлов. Правила сборки указываются на вкладке «Правила сборки» целевого редактора в Xcode и используются для настройки процесса сборки для определенных типов файлов, таких как пользовательские форматы файлов или предварительно обработанные файлы.

Настраивая параметры сборки, этапы сборки и правила сборки в Xcode, вы можете настроить и оптимизировать процесс сборки вашего приложения в соответствии с вашими конкретными требованиями и ограничениями.

Каковы возможности в проекте Xcode?

В Xcode возможность — это функция или ресурс, который ваше приложение может использовать или получить к нему доступ. Возможности определяются на вкладке «Подписание и возможности» редактора проекта в Xcode и используются для включения или отключения определенных функций или ресурсов для вашего приложения.

Существует множество различных типов возможностей, которые вы можете включить или отключить для своего приложения в Xcode, в зависимости от ваших требований и ограничений. Вот некоторые примеры возможностей:

  • Группы приложений: эта возможность позволяет вашему приложению обмениваться данными и ресурсами с другими приложениями, которые находятся в той же группе приложений.
  • Связанные домены: эта возможность позволяет вашему приложению использовать URL-адреса конкретного приложения для открытия других приложений или для обработки входящих URL-адресов из других приложений.
  • iCloud: эта возможность позволяет вашему приложению получать доступ к службам iCloud, таким как хранилище ключей и значений iCloud, хранилище документов iCloud или хранилище данных iCloud Core.
  • Покупка в приложении: эта возможность позволяет вашему приложению продавать или предлагать цифровой контент или услуги пользователям.
  • Game Center: эта возможность позволяет вашему приложению использовать службу Game Center для управления списками лидеров, достижениями и многопользовательскими играми.
  • HealthKit: эта возможность позволяет вашему приложению получать доступ и хранить данные о здоровье из приложения Health или сторонних приложений для здоровья.
  • HomeKit: эта возможность позволяет вашему приложению управлять аксессуарами домашней автоматизации, такими как освещение, термостаты или системы безопасности, и связываться с ними.
  • Push-уведомления: эта возможность позволяет вашему приложению получать push-уведомления с сервера или других приложений.
  • Siri: эта возможность позволяет вашему приложению интегрироваться с Siri, голосовым помощником, и предоставлять голосовые команды или ответы.

Включая или отключая возможности в вашем проекте Xcode, вы можете настроить функции и ресурсы, которые ваше приложение может использовать или получать к ним доступ. Вы должны тщательно продумать, какие возможности вам нужны для вашего приложения, и включать только те, которые необходимы. Включение ненужных возможностей может увеличить размер и сложность вашего приложения, а также может потребовать реализации дополнительного кода или ресурсов для их обработки.ё

Каковы наиболее распространенные CI/CD для крупномасштабного приложения iOS?

Непрерывная интеграция/непрерывная поставка (CI/CD) — это практика разработки программного обеспечения, которая включает в себя частую интеграцию и тестирование изменений кода, а также их автоматическое развертывание в рабочей или промежуточной среде. CI/CD помогает командам предоставлять программное обеспечение быстрее, надежнее и с меньшим количеством ошибок за счет автоматизации процессов сборки, тестирования и выпуска.

Существует множество различных инструментов и платформ CI/CD, которые можно использовать для крупномасштабных приложений iOS, в зависимости от ваших конкретных требований и ограничений. Вот несколько примеров популярных инструментов CI/CD, которые обычно используются для разработки под iOS:

  • Fastlane: Fastlane — это инструмент с открытым исходным кодом, который помогает разработчикам iOS и Android автоматизировать процессы сборки, тестирования и выпуска своих приложений. Fastlane прост в использовании, настраивается и расширяется, а также интегрируется со многими различными инструментами и сервисами, такими как Xcode, Git, Jenkins и Crashlytics.
  • Jenkins: Jenkins — популярный сервер автоматизации с открытым исходным кодом, который можно использовать для автоматизации процессов сборки, тестирования и выпуска приложений iOS, а также других типов программного обеспечения. Jenkins легко настраивается и может быть интегрирован со многими различными инструментами и службами, такими как Git, Fastlane и Xcode.
  • CircleCI: CircleCI — это облачная платформа CI/CD, предназначенная для современных групп разработчиков программного обеспечения. CircleCI поддерживает iOS и другие мобильные платформы и предлагает ряд функций и интеграций, предназначенных для повышения скорости, надежности и безопасности процессов сборки, тестирования и выпуска.
  • Bitrise: Bitrise — это облачная платформа CI/CD, специально разработанная для разработки мобильных приложений. Bitrise поддерживает iOS, Android и другие мобильные платформы и предлагает ряд функций и интеграций, которые призваны помочь командам автоматизировать процессы сборки, тестирования и выпуска своих приложений.

Используя инструмент или платформу CI/CD, вы можете упростить и оптимизировать процессы сборки, тестирования и выпуска крупномасштабного приложения для iOS, а также быстрее и надежнее предоставлять обновления и функции своим пользователям.

Как изменился Swift с момента его первого выпуска в 2014 году?

С момента своего первого выпуска в 2014 году Swift претерпел несколько обновлений и улучшений. Некоторые из ключевых изменений включают в себя:

В Swift 2 появилась обработка ошибок с помощью операторов try-catch, а также появились новые функции, такие как расширения протокола и проверка доступности.

Swift 3 представил новое соглашение об именах для функций и переменных, новый диспетчер пакетов Swift для управления зависимостями и улучшенную производительность.

В Swift 4 была представлена новая модель кодирования и декодирования для работы с JSON, улучшена поддержка работы со строками и коллекциями, а также представлены новые функции, такие как протокол Codable.

В Swift 5 появилась бинарная совместимость, которая позволяет приложениям быть более стабильными и эффективными, когда они работают в разных версиях Swift.

В Swift 5.3 представлены новые функции, такие как обертки свойств, непрозрачные типы результатов и построитель результатов, предложения catch с несколькими шаблонами и многое другое.

Swift 5.3 также включает улучшения в стандартную библиотеку и язык, что делает его более выразительным, более эффективным и более стабильным.

Анализатор кода в iOS

Анализаторы кода — это инструменты, которые автоматически анализируют исходный код и выявляют потенциальные проблемы или проблемы, такие как ошибки, уязвимости, проблемы с производительностью или нарушения стиля. Анализаторы кода можно использовать для повышения качества, безопасности и удобства обслуживания приложения iOS, выявляя и устраняя проблемы до того, как они будут развернуты для пользователей.

Существует множество различных анализаторов кода, доступных для разработки iOS, и их можно разделить на две основные категории: статические анализаторы кода и динамические анализаторы кода.

  1. Статические анализаторы кода. Статические анализаторы кода — это инструменты, которые анализируют исходный код без его выполнения. Статические анализаторы кода можно запускать в любое время, и они могут выявлять широкий спектр проблем, таких как синтаксические ошибки, нарушения стиля, ошибки типов, проблемы с нулевым значением и уязвимости в системе безопасности. Некоторыми примерами статических анализаторов кода для разработки iOS являются Clang Static Analyzer, SwiftLint и OCLint.
  2. Динамические анализаторы кода. Динамические анализаторы кода — это инструменты, которые анализируют исходный код во время его выполнения. Динамические анализаторы кода могут выявлять проблемы, связанные с поведением во время выполнения, такие как утечки памяти, узкие места в производительности и проблемы с потоками. Некоторыми примерами динамических анализаторов кода для разработки под iOS являются Instruments, Shark и Xcode Memory Graph Debugger.

Используя анализаторы кода, вы можете улучшить качество, безопасность и удобство сопровождения вашего приложения для iOS, а также выявлять проблемы на ранних этапах процесса разработки, прежде чем они будут развернуты для пользователей. Анализаторы кода также могут помочь вам обеспечить соблюдение стандартов кодирования и улучшить общий дизайн и структуру вашего приложения.

Как вы могли протестировать плохое качество сети в симуляторе?

Тестирование приложения iOS на Симуляторе с низким уровнем сети может быть полезно, чтобы убедиться, что приложение изящно обрабатывает сбои и замедления сети и обеспечивает хорошее взаимодействие с пользователем даже в неблагоприятных условиях.

Чтобы протестировать низкие сетевые условия в симуляторе, вы можете использовать Network Link Conditioner, который является инструментом, доступным в macOS. Кондиционер сетевых каналов позволяет имитировать различные сетевые условия, такие как низкая пропускная способность, высокая задержка или потеря пакетов, и видеть, как ваше приложение ведет себя в этих условиях.

Чтобы использовать кондиционер сетевых каналов в симуляторе, выполните следующие действия:

  1. Откройте «Системные настройки» на вашем Mac и перейдите на панель «Сеть».
  2. На панели «Сеть» щелкните меню «Действие» (значок шестеренки) и выберите «Открыть сетевое соединение».
  3. В окне Network Link Conditioner выберите вкладку «Профили».
  4. Нажмите кнопку «+», чтобы создать новый профиль.
  5. В поле «Имя профиля» введите имя профиля.
  6. В разделе «Настройки профиля» выберите сетевые условия, которые вы хотите имитировать. Например, вы можете выбрать низкую пропускную способность, высокую задержку или и то, и другое.
  7. Нажмите «Применить», чтобы применить профиль.
  8. В Симуляторе откройте приложение, которое хотите протестировать, и используйте его как обычно.
  9. Чтобы прекратить использование Network Link Conditioner, вернитесь в окно Network Link Conditioner и нажмите «Стоп».

Используя Network Link Conditioner, вы можете проверить, как ваше приложение ведет себя в условиях слабой сети, и убедиться, что оно обеспечивает хорошее взаимодействие с пользователем, даже когда сеть медленная или ненадежная.

Уважаемые разработчики iOS, имейте в виду

  • При подготовке к собеседованию важно помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, стоит отметить, что в разделе интервью доступно более 1000 вопросов для интервью, которые вы можете просмотреть и подготовиться. Читая вопрос, найдите время, чтобы тщательно обдумать свой ответ и обдумать информацию, которую вы хотите передать. Ответ, представленный здесь, в этом блоге, можно объяснить по-другому. Вы также должны подготовить свои примеры.
  • Также важно помнить, что эти вопросы на собеседовании не должны быть трудными. Интервьюер не хочет бросить вам вызов, а хочет начать разговор, который позволит вашим способностям и интересам выйти на первый план. Они хотят лучше узнать вас и ваш опыт.
  • Наконец, очень важно избегать простых ответов «да» или «нет». Интервьюеры ищут более подробные ответы, которые включают базовое понимание, рассуждение, объяснение и примеры. Итак, постарайтесь уточнить свои ответы и предоставить конкретную актуальную информацию в поддержку вашего ответа. Это продемонстрирует вашу внимательность и покажет интервьюеру, что вы хорошо подготовились к интервью.